Психологическое сопровождение

Страница психолога школы №2 г.Котовска Поликутина А.Н


Главная
Нормативные документы
Методическая копилка
Методики исследования
Фотогалерея
Ссылки
Психологический словарь

Форум

Программа элективного курса для учащихся 9 классов(в сокращении)

«ПОЗНАВАЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ». ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Учащиеся 9 классов входят в новый период возрастного развития -юношеский возраст. У учащихся этого возраста складывается потреб­ность в развитии социального интеллекта. Девятикласснику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить ее с самооценкой. Элективный курс «Познавая себя и окружающих» являются свое­образным мостиком в личностном развитии девятиклассника, который обеспечивает преемственность прошлого и будущего.

Проведение курса в полном объеме рассчитано на специалистов - школьных психологов, так как в содержание программы включены проектив­ные методики, приемы социодрамы, ролевой игры, сложный блок теоретической информации по психологии. Кроме этого используются групповая оценка и дискуссия как базовые методы социально-психологического тренинга. Классному руководителю, проводящему данный курс, необходи­мо тесно сотрудничать со школьным психологом. Курс может проводиться классным руководителем в рамках классных ча­сов, психологом - в рамках групповой психокорой работы во внеурочное время на факультативной основе. Возможно включение данных занятий в сетку расписания. Занятия про­водятся 1 раз в неделю на протяжении четверти.

Тематический план

	Количество часов	   
1	Введение к курсу занятий.	1	   
2	Понятие о личности	1	   
3	Методы психологии	1	   
4	Ценностные ориентации личности	1	   
5	Воображение. Групповая оценка	1	   
6	Отношение к окружающим людям	1	   
7	Конструктивное взаимодействие	1	   
8	Темперамент	1	   
9	Характер	1	   
10	Потребности человека	1	   
11	Интеллект	1	   
12	Эмоции и мимика	1	   
13	Жесты и наблюдательность	1	   
14	Навыки распознавания эмоций и чувств	1	   
15	Умение понимать других	1	   
16	Безусловно позитивное отношение к окружающим	1	   
17	Итоги курса	1

Советы ведущему - Девятиклассник стремится к касте взрослых, поэтому мнение значи­мого взрослого о нем - это стимул к личностному развитию. Значимый - это человек, который проявляет искренний интерес к проблемам моло­дого человека - юноши или девушки. Поэтому ведущий обязан владеть навыками конструктивного взаимодействия. Организация деятельностного общения - непростое дело. Необхо­димыми условиями, определяющими успешность работы на занятиях, являются: во-первых, создание и поддержание ведущим благоприятного психоэмоционального фона (комфорта), во-вторых — атмосферы до­верия, в-третьих - доброжелательного отношения участников друг к другу. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на то, что участники будут работать на занятиях, то есть раскрываться и общаться. Главное, помните, что именно ведущий своим личным примером форми­рует отношение старшеклассников к деятельности, к занятиям, к людям.

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА «ПОЗНАВАЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ» (10 КЛАСС)

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Учащиеся 10-х классов входят в новый период возрастного развития -юношеский возраст. У учащихся этого возраста складывается потреб­ность в развитии социального интеллекта. Десятикласснику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить ее с самооценкой. Групповые занятия «Познавая себя и окружающих» являются свое­образным мостиком в личностном развитии десятиклассника, который обеспечивает преемственность прошлого и будущего.

Цели занятий:

  • формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь;
  • развитие социального интеллекта (овладение способами и при­ емами конструктивного взаимодействия с окружающими);
  • развитие рефлексии, развитие эрудиции.;

Задачи

  • обеспечение участников теоретической психологической инфор­ мацией;
  • обеспечение участников средствами познания других людей и самопознания;
  • развитие навыков групповой работы- формирование мотивов самоактуализации.

Этапы проведения:

  • Подготовительный (ориентировочный) - c1 по3 занятия.
  • Развивающий (основной) – (c 4 по 17).
  • Заключительный (коррекционный ) – 1 занятие.

Проведение занятий в полном объеме рассчитано на специалистов - школьных психологов, так как в содержание программы включены проектив­ные методики, приемы социодрамы, ролевой игры, сложный блок теоретической информации по психологии. Кроме этого используются групповая оценка и дискуссия как базовые методы социально-психологического тренинга. Классному руководителю, проводящему данные занятия, необходи­мо тесно сотрудничать со школьным психологом. Занятия рассчитаны на 20 занятий (22—28 часов).


Hosted by uCoz