Психологическое сопровождение Страница психолога школы №2 г.Котовска Поликутина А.Н |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Программа элективного курса «Как выступать перед публикой»Руководитель курса: психолог Поликутин Алексей Николаевич(8 часов) 1. пояснительная записка. Во все времена умение
выступать перед публикой публично и оказывать влияние на людей при помощи слова
считалось величайшим искусством. История донесла до нас имена величайших
ораторов – Сократа, Софокла, Демосфена., Были они в более поздние времена, есть
они и теперь. Актуальность этого искусства
очевидна и сегодня; учителя, юристы, руководящие работники и артисты, политики
– все овладевают навыками публичного выступления. Но овладение этим навыком
необходимо и школьнику и студенту: ответ с места, или у доски, защита реферата,
курсовой или дипломной работы требует от
учащихся умения выступать публично. Для многих не секрет, что
стеснение, волнение, сбивчивая речь влияют на оценку нашего выступления
окружающими. Комплексы, возникающие у личности в связи с этим влияют на
самооценку, а стало быть на результаты учебной или профессиональной
деятельности. Поэтому навыки публичного выступления
необходимо формировать как можно раньше. Для этого разработана программа
данного элективного курса. Элективный курс « Учись
выступать публично» призван формировать у учащихся навыки уверенного поведения
во время публичных выступлений на уроках, классных и школьных мероприятиях.
Сюда входит формирование культуры поведения, элементы ораторского и
сценического искусства, а также умение грамотно подготовить доклад, реферат,
курсовую работу, а также плана ответа на уроке. Данный курс включает в себя
теоретическую часть 4 часа и 4 часа практики. Теоретическая часть включает в
себя темы: « как готовить доклад, реферат и.т.д», « как правильно вести себя во
время выступления», « речь и выступление», « влияние имиджа на ваше
выступление». Практическая часть включает в себя сюжетно-ролевые игры на
развитие уверенного поведения, подготовку и защиту докладов на различные темы,
а также выбор и формирование имиджа. Программа курса разработана
на основе книг, включенных в список литературы, а также на основе личного опыта
автора. 2. Цели элективного курса 1. Дать учащимся
представление о приемах публичного выступления. 2. Научить подготавливать
свое выступление. 3. Отработать на практике
навыки уверенного поведения. 4. Направить мышление на
поиск собственного образа, способствующего уверенному поведению. 5. воспитывать чувство
ответственности за силу произносимого слова. 6. Закрепить навыки
публичного выступления на практических занятиях. 3. Требования к
знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать - как пишется доклад,
готовится выступление - знать элементы аутотренинга - представлять теоретически,
как формируется «круг публичного одиночества» ( по Станиславскому) - знать элементы сценической
речи -знать о взаимосвязи имиджа и
уверенного поведения. Учащиеся должны уметь -готовить план ответа у
доски, план реферата, доклада -готовиться к своему
выступлению психологически -научиться элементам
правильного публичного выступления 4. Учебно-тематический план
5. Содержание программы
6. Список литературы. 1. Дейл Карнеги «Как влиять на людей выступая публично». 2. Владимир Леви « Искусство
быть собой» 3.К. Е Антарова «Воспоминания
о Станиславском» 4.Гиппиус."Тренинг креативности" |