Психологическое сопровождение

Страница психолога школы №2 г.Котовска Поликутина А.Н


Главная
Нормативные документы
Методическая копилка
Методики исследования
Фотогалерея
Ссылки

Психологический словарь

Форум

    План-конспект коррекционно-развивающего занятия в первом классе.

    10.10. 2007г.психолог шк №2 г. Котовска Поликутин А.Н

    Цель занятия: Развитие внимания, развитие эмпатии, формирование сплочённости группы через серию психологических игр и упражнений 

    Оборудование: магнитофон, стимульный материал в виде таблиц с нарисованными поросятами, световая указка, белый экран 

    Ход занятия:

    Вначале занятия тихо играет спокойная музыка . Приветственное слово ведущего

    1. «Минутка»

    время выполнения-2 мин

    цель:развитие внутреннего темпа ребёнка

    Ведущий просит детей внутренне измерить время, равное 1

    минуте (60 секундам). Когда внутренняя минутка пройдет, каж­дый поднимает руку. Ведущий с помощью секундомера измеря­ет реальное время и записывает степень несовпадения к цель: релаксация, создание положительного настроя 

    Следующее упражнение выполняется за столиками

    2. «Посчитай поросят»

    время выполнения-7 мин

    Цель: развитие произвольности и концентрации внимания

    Дети считают по очереди грустных и весёлых поросят (или девочек)по специальным таблицам 

    3. Подвижная игра «Живая картина»

    время выполнения-10 мин

    цель: Развитие объёма внимания, тренировка оперативной памяти, актуализация положительных эмоций через общение

    Ведущий (или кто-то из детей) организует участников (от двух до всех) в любую группу. «Живая картина» может иметь сюжет, а может и не иметь его. Участники замирают в заданной позе. Водящий в течение 30 секунд рассматривает эту скульптурную группу, затем отворачивается. В картину вносится стро­го оговоренное количество изменений (например, двое участ­ников меняются местами, третий опускает поднятую руку, четвертый поворачивается в другую сторону - всего три из­менения). Задача водящего - восстановить первоначальную картину. 

     Следующее упражнение выполняется стоя. Дети группой подходят к экрану на котором ведущий пишет световой указкой

    4. «Слова-неведимки»

    время выполнения-3 мин

    цель: развитие представления, буквенно-образный синтез слов, закрепление навыка чтения

    Ведущий пишет на доске (или на стене, или в воздухе) паль­цем(световой указкой) слово по одной букве. Дети записывают буквы по мере их изображения на бумаге или пытаются их запомнить. Затем об­суждается, какое слово получилось у каждого. Ведущий может привлечь кого-нибудь из детей к изображению слова. В этом случае он показывает одну за другой карточки с написанными на них буквами учащемуся, которые он воспроизводит пальцем на доске. Количество повторений заранее оговаривается (от двух-трех на первых занятиях до одного по мере привыкания). Постепенно увеличивается и темп упражнения. 

    5. Синтез слов из звуков

    время выполнения-3 мин

    цель: фонетический синтез слова, закрепление чтения

    Водящий произносит слово, но не слитно (мяч), а по отдель­ным звукам (м' -а-ч, к-о-р-о-в-а). Дети синтезируют эти звуки в слово. Два параметра, которые регулируют сложность упраж­нения - длина слова и темп произнесения звуков. По мере ус­воения упражнения дети сами загадывают слова из звуков (тысячелистник, пластилин). 

    Дети снова садятся за столики для рисования

    6.Нарисуй цветок

    время выполнения-5 мин

    цель: релаксация, создание положительного настроя

    Дети рисуют на листах цветы

    В конце упражнения рисунки кладутся  в центр комнаты, образуя «цветочную поляну» 

    7.Передача воображаемого предмета

    время выполнения-3 мин

    цель: развитие образной и тактильной памяти, развитие эмпатии через общение .    

    Ведущий задает какой-либо предмет, показывая действия,

    совершаемые с ним (например, гладит котенка, играет в мяч). Вслух предмет не называется, показываются только действия. Предмет передается по кругу, и каждый должен догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать (пушистого теп­лого котенка, упругий мяч) или что-то сделать с этим предме­том и передать его другому. Наблюдая за другими участниками, дети постепенно приобретают все большую уверенность в том, какой же предмет они передают. Кроме того, это упражнение хорошо тренирует образную и тактильную память. В более сложном варианте каждый передает свой предмет. Следующий участник угадывает, что он получил. 

    18.Заключение

    время выполнения-3 мин

    цель: создание сплочённости группы и закрепление положительного настроя на следующее занятие

    Дети тянут руки к «поляне» впитывая в ладони воображаемое тепло. Затем берутся за руки ,пуская тепло по кругу при помощи рукопожатия. Рукопожатие вновь возвращается ведущему

     

    Ведущий: На этом наше занятие окончено

     

                                                                                    

 

 

Hosted by uCoz