Психологическое сопровождение Страница психолога школы №2 г.Котовска Поликутина А.Н |
|
Главная |
Программа элективного курса для учащихся 9 классов(в сокращении)«ПОЗНАВАЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ». ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.Учащиеся 9 классов входят в новый период возрастного развития -юношеский возраст. У учащихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Девятикласснику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить ее с самооценкой. Элективный курс «Познавая себя и окружающих» являются своеобразным мостиком в личностном развитии девятиклассника, который обеспечивает преемственность прошлого и будущего. Проведение курса в полном объеме рассчитано на специалистов - школьных психологов, так как в содержание программы включены проективные методики, приемы социодрамы, ролевой игры, сложный блок теоретической информации по психологии. Кроме этого используются групповая оценка и дискуссия как базовые методы социально-психологического тренинга. Классному руководителю, проводящему данный курс, необходимо тесно сотрудничать со школьным психологом. Курс может проводиться классным руководителем в рамках классных часов, психологом - в рамках групповой психокорой работы во внеурочное время на факультативной основе. Возможно включение данных занятий в сетку расписания. Занятия проводятся 1 раз в неделю на протяжении четверти. Тематический план
Количество часов 1 Введение к курсу занятий. 1 2 Понятие о личности 1 3 Методы психологии 1 4 Ценностные ориентации личности 1 5 Воображение. Групповая оценка 1 6 Отношение к окружающим людям 1 7 Конструктивное взаимодействие 1 8 Темперамент 1 9 Характер 1 10 Потребности человека 1 11 Интеллект 1 12 Эмоции и мимика 1 13 Жесты и наблюдательность 1 14 Навыки распознавания эмоций и чувств 1 15 Умение понимать других 1 16 Безусловно позитивное отношение к окружающим 1 17 Итоги курса 1 Советы ведущему - Девятиклассник стремится к касте взрослых, поэтому мнение значимого взрослого о нем - это стимул к личностному развитию. Значимый - это человек, который проявляет искренний интерес к проблемам молодого человека - юноши или девушки. Поэтому ведущий обязан владеть навыками конструктивного взаимодействия. Организация деятельностного общения - непростое дело. Необходимыми условиями, определяющими успешность работы на занятиях, являются: во-первых, создание и поддержание ведущим благоприятного психоэмоционального фона (комфорта), во-вторых — атмосферы доверия, в-третьих - доброжелательного отношения участников друг к другу. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на то, что участники будут работать на занятиях, то есть раскрываться и общаться. Главное, помните, что именно ведущий своим личным примером формирует отношение старшеклассников к деятельности, к занятиям, к людям. ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА «ПОЗНАВАЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ» (10 КЛАСС)ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ Учащиеся 10-х классов входят в новый период возрастного развития -юношеский возраст. У учащихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Десятикласснику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить ее с самооценкой. Групповые занятия «Познавая себя и окружающих» являются своеобразным мостиком в личностном развитии десятиклассника, который обеспечивает преемственность прошлого и будущего. Цели занятий:
|