Психологическое сопровождение Страница психолога школы №2 г.Котовска Поликутина А.Н |
|
Главная |
План-конспект
коррекционно-развивающего занятия в первом классе. 10.10. 2007г.психолог
шк №2 г. Котовска Поликутин А.Н Цель занятия: Развитие внимания, развитие эмпатии, формирование
сплочённости группы через серию психологических игр и упражнений Оборудование: магнитофон, стимульный материал в виде таблиц с нарисованными поросятами, световая указка, белый экран Ход занятия: Вначале
занятия тихо играет спокойная музыка . Приветственное слово ведущего 1.
«Минутка» время выполнения-2 мин цель:развитие внутреннего темпа ребёнка Ведущий просит детей внутренне измерить время, равное 1 минуте (60 секундам). Когда
внутренняя минутка пройдет, каждый поднимает руку. Ведущий с помощью
секундомера измеряет реальное время и записывает степень несовпадения к цель: релаксация, создание положительного
настроя Следующее упражнение выполняется за столиками 2. «Посчитай поросят» время выполнения-7 мин Цель: развитие произвольности и концентрации
внимания Дети
считают по очереди грустных и весёлых поросят (или девочек)по специальным таблицам 3. Подвижная игра «Живая картина» время выполнения-10 мин цель: Развитие объёма внимания, тренировка
оперативной памяти, актуализация положительных эмоций через общение Ведущий
(или кто-то из детей) организует участников (от двух до всех) в любую группу.
«Живая картина» может иметь сюжет, а может и не иметь его. Участники замирают в
заданной позе. Водящий в течение 30 секунд рассматривает эту скульптурную
группу, затем отворачивается. В картину вносится строго оговоренное количество
изменений (например, двое участников меняются местами, третий опускает
поднятую руку, четвертый поворачивается в другую сторону - всего три изменения).
Задача водящего - восстановить первоначальную картину. Следующее
упражнение выполняется стоя. Дети группой подходят к экрану на котором ведущий
пишет световой указкой 4.
«Слова-неведимки» время выполнения-3 мин цель: развитие представления, буквенно-образный синтез слов, закрепление
навыка чтения Ведущий пишет на доске (или на
стене, или в воздухе) пальцем(световой указкой) слово по одной букве. Дети
записывают буквы по мере их изображения на бумаге или пытаются их запомнить.
Затем обсуждается, какое слово получилось у каждого. Ведущий может привлечь
кого-нибудь из детей к изображению слова. В этом случае он показывает одну за
другой карточки с написанными на них буквами учащемуся, которые он
воспроизводит пальцем на доске. Количество повторений заранее оговаривается (от
двух-трех на первых занятиях до одного по мере привыкания). Постепенно
увеличивается и темп упражнения. 5.
Синтез слов из звуков время выполнения-3 мин цель: фонетический синтез слова, закрепление чтения Водящий произносит слово, но не
слитно (мяч), а по отдельным звукам (м' -а-ч, к-о-р-о-в-а). Дети синтезируют
эти звуки в слово. Два параметра, которые регулируют сложность упражнения -
длина слова и темп произнесения звуков. По мере усвоения упражнения дети сами
загадывают слова из звуков (тысячелистник, пластилин). Дети
снова садятся за столики для рисования 6.Нарисуй
цветок время выполнения-5 мин цель: релаксация, создание положительного настроя Дети рисуют на листах цветы В конце упражнения рисунки
кладутся в центр комнаты, образуя
«цветочную поляну» 7.Передача воображаемого предмета время выполнения-3 мин цель: развитие образной и тактильной памяти, развитие эмпатии через
общение Ведущий задает какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые
с ним (например, гладит котенка, играет в мяч). Вслух предмет не называется,
показываются только действия. Предмет передается по кругу, и каждый должен
догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать (пушистого теплого
котенка, упругий мяч) или что-то сделать с этим предметом и передать его
другому. Наблюдая за другими участниками, дети постепенно приобретают все
большую уверенность в том, какой же предмет они передают. Кроме того, это
упражнение хорошо тренирует образную и тактильную память. В более сложном
варианте каждый передает свой предмет. Следующий участник угадывает, что он
получил. 18.Заключение время выполнения-3 мин цель: создание сплочённости группы и закрепление положительного
настроя на следующее занятие Дети тянут руки
к «поляне» впитывая в ладони воображаемое тепло. Затем берутся за руки ,пуская
тепло по кругу при помощи рукопожатия. Рукопожатие вновь возвращается ведущему Ведущий: На этом наше занятие окончено
|